Средняя школа № 43
Иваново
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ «Конституция Российской Федерации» статья 43 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий» Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 Примерные адаптированные образовательные программы Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию — в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК) 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41 Телефон.: +7 (4932) 37-24-44 График работы: пн. — пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье — выходной. Электронная почта pm_pk2@mail.ru

    Правила Родителям Учащимся
    ПРАВИЛА приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» (далее Учреждение) устанавливают порядок приема граждан на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании. Правила приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» (далее – Правила) разработаны в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с -Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ, -Постановлением Правительства Российской Федерации «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» от 25.06.2012 г. № 634, -Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Приказом Минпросвещения России от 17.01.2019 № 19; -Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждении», утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 23.01.2014 № 103 «О внесении изменений в постановление постановлением Администрации города Иванова от 03.11.2010 № 2205 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждении». -Уставом МБОУ «СШ № 43» -Другими нормативными документами, регламентирующими зачисление в общеобразовательное учреждение.

    Учебники Родителям Учащимся
    Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также к иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). На основании федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования фонд дополнительной литературы должен включать: детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования; отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Важной составляющей механизма приобретения художественной литературы является ее профессиональный отбор. С целью информационной поддержки библиотекарей, а также специалистов по детскому и юношескому чтению, библиотеками, подведомственными Минкультуры России, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» формируются библиографические и информационные рекомендательные ресурсы по детской и юношеской художественной литературе: «Библиогид» (https://bibliogid.ru/) − путеводитель по детским и подростковым книгам; ПроДетЛит (https://prodetlit.ru/) − Всероссийская энциклопедия детской литературы. Учитывая высокую стоимость изданий в печатном виде и ограниченное финансирование комплектования библиотечных фондов общеобразовательных организаций художественной литературой, необходимо довести до общеобразовательных организаций варианты комплектования фондов за счет использования следующих электронных ресурсов: Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ) – https://arch.rgdb.ru/ НЭДБ основана в 2012 году Российской государственной детской библиотекой (далее – РГДБ). В коллекции НЭДБ представлены наиболее значимые произведения для детей и произведения, вошедшие в круг детского чтения, оформленные лучшими отечественными художниками-иллюстраторами, а также материалы, являющиеся ярким отражением исторических, политических, культурологических, художественных и педагогических процессов, происходивших в нашей стране в различные исторические периоды. В условиях информатизации сферы культуры и компьютеризации муниципальных и сельских библиотек НЭДБ позволит библиотекам субъектов Российской Федерации частично решить проблему комплектования их фондов детской литературой с помощью организации доступа к цифровой коллекции РГДБ. Интерфейс НЭДБ снабжен разветвленным, но интуитивно понятным аппаратом выбора и поиска, а также удобными средствами просмотра, адаптированными под разные виды материалов. Содержимое электронной библиотеки сгруппировано по видам материалов. Все материалы распознаны, поэтому поиск ведется не только по метаданным, описывающим материал, но и по его содержимому. Библиотека предоставляет читателям удобный сервис – чтение онлайн. Литературу можно искать как по авторам, так и по тематическому признаку. Национальная электронная библиотека (НЭБ) — https://rusneb.ru/ Национальная электронная библиотека (НЭБ) − представленный единым порталом и поисковой системой проект, цель которого − свободный доступ читателей к фондам российских библиотек. Оператором НЭБ является Российская государственная библиотека. В НЭБ представлены как произведения, находящиеся в свободном доступе, так и произведения, охраняемые авторским правом. В соответствии с федеральным законом «О библиотечном деле» участниками НЭБ являются государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, а также организации, обеспечивающие хранение обязательного федерального экземпляра документов в электронной форме и (или) книжных памятников. Для того чтобы получить полный доступ к объектам НЭБ, необходимо заключить безвозмездный договор «О подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ» с оператором НЭБ – Российской государственной библиотекой. Договор позволит библиотекам не только знакомить своих читателей со всеми произведениями, находящимися в НЭБ, но и собирать статистику посещений, а также включать свои оцифрованные фонды в НЭБ. Мобильное приложение «Свет» − https://svetapp.rusneb.ru/ Национальная электронная библиотека при поддержке Минкультуры России выпустила мобильное приложение для чтения «Свет», предоставляющее учащимся удобный и свободный доступ к «золотому фонду» литературы, а также к фильмам и спектаклям. Эксперты Российской государственной библиотеки отбирают для мобильной библиотеки книги на основе рекомендаций и перечней произведений, входящих в федеральный государственный образовательный стандарт, на основе перечней произведений внеклассного чтения Ассоциации школьных библиотекарей русского мира, методических рекомендаций ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и методических рекомендаций по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника». Приложение можно скачать бесплатно, и библиотека, в которую вошли книги из «золотого фонда» отечественной и мировой литературы, будет доступна без ограничений онлайн и офлайн. «ЛитРес: Школа» − https://www.litres.ru/litres-school/ Проект «ЛитРес: Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью читать книги в электронном виде на смартфонах, планшетах или персональных компьютерах читателей. Основа каталога проекта — литература, рекомендованная Министерством образования и науки РФ письмом от 14 апреля 2016 г. № № 08-709, куда входят: программные произведения с 1-го по 11 класс; списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения); списки произведений гражданско-патриотической направленности. По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества (РГДБ и РГБМ) в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы. Проект «ЛитРес: Школа» содержит более 2500 бесплатных книг из школьной программы, а также различные платные книги, охраняемые авторским правом. Дополнительно Минпросвещения России сообщает о том, что методическими центрами, занимающимися вопросами детского и юношеского чтения для специализированных детских, детско-юношеских и молодежных библиотек субъектов Российской Федерации, является Российская государственная детская библиотека и Российская государственная библиотека для молодежи. В свою очередь, несмотря на разную ведомственную принадлежность, общеобразовательным организациям доступна консультационная и методическая поддержка специальных библиотек субъектов Российской Федерации по приобретению качественной художественной литературы и работе по ее продвижению.

    Родителям
    МБОУ «СШ № 43» поддерживает международное сотрудничество с кадетскими общественными организациями Сербии и Белоруссии.

    Родителям ОВЗ
    Прием лиц с ОВЗ в школу Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie